Тепло, уют и забота – наша работа!
|
|
![]() | ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
17.03.2014
Обращение председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской областиОбращение председателя Региональной энергетической комиссии
Представляем Вашему вниманию Справочную информацию РЭК Свердловской области. Информация позволяет в доступной форме, структурированном виде, с использованием множества таблиц и текстового материала ознакомится с основными нормативными документами в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и полномочиями РЭК Свердловской области. Обращаем Ваше внимание, что изложенные в Справочной информации сведения носят рамочный характер. Наиболее полную информацию Вы можете почерпнуть непосредственно из самих нормативных документов в актуальной редакции, а также в официальных комментариях законодательства, размещаемых в свободном доступе в правовых системах. 1. Регулируемые цены (тарифы)
1. Период действия тарифов: в соответствии с постановлениями Правительства РФ: от 29.12.2011 г. № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», от 22.10.2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», от 13.05.2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», от 14.07.2008 г. № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» тарифы на электрическую энергию для населения, тепловую энергию, тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, тарифы на утилизацию (захоронение) ТБО устанавливаются 1 раз в год на срок не менее 1 года (с календарной разбивкой). 2. Пересмотр тарифов: тарифы на коммунальные услуги не могут быть пересмотрены в течение срока их действия, кроме оснований, установленных: 1) для организаций в сфере электроэнергетики: пунктом 7 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, пунктом 7 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 г. № 1178; 2) для организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения: пунктом 33 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»; 3) для теплоснабжающих и теплосетевых организаций: пунктами 7-9 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ
4) для организаций коммунального комплекса: статьей 14 Федерального закона
5) для газоснабжающих организаций: пунктом 29 Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденных Приказом ФСТ России от 27.10.2011 г. № 252-э/2. 2. Состав коммунальных услуг К коммунальным услугам относятся: 1) холодное водоснабжение, 2) горячее водоснабжение, 3) водоотведение, 4) электроснабжение, 5) газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), 6) отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). 3. Плата за коммунальные услуги 1. Плата за каждую коммунальную услугу определяется путем умножения Тарифа на коммунальную услугу на Объем ее потребления. Объем определяется: - по показаниям прибора учета; - или по нормативу потребления коммунальной услуги (в отсутствие прибора учета). Понятия «тариф» и «размер платы» различаются между собой. Тариф — это ставка оплаты за единицу коммунального ресурса (1 куб.м, 1 Гкал, 1 кВтч). Плата = Т (тариф) x V (объем по прибору учета или по нормативу) 2. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). 3. Размер платы за коммунальные услуги ограничен предельными индексами, установленными постановлением РЭК Свердловской области по каждому муниципальному образованию Свердловской области (на 1 полугодие 2014 года – от 27.12.2013 г. № 181-ПК) во исполнение указа Губернатора Свердловской области от 26 декабря 2013 года № 678-УГ
Предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливается в целом за все 6 видов коммунальных услуг в целом, а не по каждой услуге в отдельности. Рост размера платы граждан по каждому виду коммунальных услуг может измениться на величину, отличную (большую или меньшую) от утвержденного предельного индекса, но по сумме коммунальных услуг он не должен превысить утвержденный предельный индекс. При этом ограничению подлежит плата граждан за коммунальные услуги, а не тарифы на коммунальные услуги, утверждаемые в установленном порядке.
4. Плата за жилищные услуги В соответствии с Жилищным кодексом собственники помещений в многоквартирном доме должны самостоятельно принять решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Для нанимателей жилья и собственников, которые не приняли решение об установлении платы за жилищные услуги, размер такой платы устанавливается органами местного самоуправления. В соответствии с действующим законодательством утверждение предельных индексов изменения размеров платы граждан за жилищные услуги с 2011 года исключено из полномочий и не регулируетсяорганами исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме в соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 (далее – Правила № 491), является составной частью деятельности по содержанию общего имущества. Такая деятельность является потенциально конкурентной и в соответствии с федеральным законодательством ее стоимость не является регулируемой (письмо Минрегиона России от 06.03.2009 г. № 6177-АД/14). 5. Разграничение государственных полномочий в сфере государственного регулирования цен (тарифов)
6. Роль органов местного самоуправления в регулировании
1. Согласно Федеральному закону от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения, решаемых исключительно органами местного самоуправления. 2. Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, по мнению РЭК Свердловской области, включает в себя и организацию проведения расчетов за указанные коммунальные услуги по утвержденным в установленном порядке тарифам, утверждаемым РЭК Свердловской области. 3. Участие органа местного самоуправления в процедуре утверждения тарифов путем согласования проектируемых ресурсоснабжающими организациями тарифов и предоставления оценки доступности коммунальных услуг, направлено в первую очередь на успешное решение указанных вопросов местного значения и, по мнению РЭК Свердловской области, повышению авторитета органа местного самоуправления. 4. Процедура согласования проектируемых тарифов и необходимость при этом разработки административных регламентов определяется органами местного самоуправления самостоятельно. 5. Формирование договорных отношений при поставке коммунальных ресурсов: -в рамках реализации вопросов местного значения процесс формирования договорных отношений должен просчитываться администрациями муниципальных образований Свердловской области для оценки соответствующих последствий; - администрации муниципальных образований Свердловской области представляют в РЭК Свердловской области оценку доступности для граждан платы за потребляемые коммунальные услуги с учетом проектируемых тарифов; - администрации муниципальных образований представляют в РЭК Свердловской области согласование проектируемых регулируемой организацией тарифов. 7. Инвестиционная политика 1. Согласование и утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, регулируется: в сфере электроснабжения - согласно постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 г. № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики», в сфере водоснабжения и водоотведения - согласно постановлению Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения», в сфере теплоснабжения - в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения». 2. На территории Свердловской области постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2004 г. № 744-ПП утвержден Порядок согласования инвестиционных программ, реализуемых за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию (далее – Порядок). 3. В соответствии с утвержденным Порядком регулируемые организации с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, на территориях которых расположены объекты, вошедшие в инвестиционную программу, о возможности реализации инвестиционной программы за счет регулируемых тарифов представляют программы, и обосновывающие материалы в части объектов электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, транспортного обеспечения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и иных мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет тарифов (надбавок, размеров платы), подлежащих регулированию РЭК Свердловской области. 4. Информация о полномочиях органов регулирования в сфере теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения представлена в таблице:
4. РЭК Свердловской области готовит заключение о влиянии реализации инвестиционных программ на уровень тарифов, подлежащих государственному регулированию. 5. Регулируемые организации представляют отчеты о выполнении инвестиционных программ в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом субъекты электроэнергетики - не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, а также в Министерство транспорта и связи Свердловской области или Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области и Региональную энергетическую комиссию Свердловской области ежегодно, до 1 апреля, за предыдущий год по установленной форме. 8. Нормативы потребления коммунальных услуг 1. Полномочия по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг.
2. Нормативные акты, утверждающие нормативы потребления коммунальных услуг:
3. Норматив на отопление 1) В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 12.09.2012 г. № 990-ПП «О применении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Свердловской области в 2012-2014 годах» нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению с 01.09.2012 г. не изменились. 2) Расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению производится в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, с использованием нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших на 30.06.2012 г. (утвержденных нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и на 12 месяцев и на отопительный период). 3) С 01.06.2013 года согласно изменениям, внесенным в Правила № 306 (постановление Правительства РФ от 16.04.2013 г. № 344), исключен норматив по отоплению на общедомовые нужды. 4) Действующая до 01.07.2012 г. редакция Правил № 306 предполагала установление норматива отопления (Гкал на 1 кв.м. в месяц) из расчета равномерной оплаты в течение 12 месяцев. Вступившие в силу 27.04.2013 года изменения в Правила № 306 предполагают установление норматива отопления на отопительный период. 5) При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии проводится корректировка размера платы за отопление 1 раз в год. 4. Норматив на услуги горячего (холодного) водоснабжения, водоотведения 1) В Свердловской области установлены нормативы потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях многоквартирных и жилых домов в зависимости от степени благоустройства и нормативы на общедомовые нужды по холодному и горячему водоснабжению в зависимости от соотношения численности жителей к общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме. 2) С 01.06.2013 г. согласно изменениям, внесенным в Правила № 306 (постановление Правительства РФ от 16.04.2013 г. № 344), исключен норматив по водоотведению на общедомовые нужды. 3) Действующие нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению установлены расчетным методом, т.к. для метода аналогов данных показаний приборов учета не достаточно. В порядке п. 31- 42 Правил № 306 к участию в выборке измерений объема коммунальных ресурсов допускаются приборы учета утвержденного типа, прошедшие поверку, в доме должно осуществляться бесперебойное предоставление коммунальных услуг, не проводиться ремонтных работ, не должно быть нежилых помещений, подключенных к общему прибору учета. При строгом выполнении требований пунктов 31-42 Правил № 306 ресурсоснабжающие организации вправе обратиться в РЭК Свердловской области за установлением нормативов потребления коммунальных услуг методом аналогов (письмо Госстроя от 17.01.2013 г. № 123-ИД/04/ГС о возможности перехода на метод аналогов). 5. Норматив на электроэнергию 1) Действующие нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению определены методом аналогов (методом аналогов устанавливаются с 01.07.2010 г.). Сбытовыми организациями Свердловской области было предоставлено необходимое количество данных, полученных с использованием показаний общедомовых приборов учета, для применения метода аналогов для утверждения нормативов на электрическую энергию. 2) При наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды применяются с повышающими коэффициентами: с 1 января 2015 г. – 1,1; с 1 июля 2015 г. – 1,2; с 1 января 2016 г. – 1,4; с 1 июля 2016 г. – 1,5; с 2017 года – 1,6. 6. Норматив на газ 1) РЭК Свердловской области установлены 1) нормативы потребления природного газа населением Свердловской области на бытовые и прочие нужды при отсутствии приборов учета и 2) нормативы потребления сжиженного емкостного газа населением Свердловской области на бытовые нужды при отсутствии приборов учета. 2) В связи с вступлением в силу постановления РЭК Свердловской области от 01.12.2006 г. № 184-ПК «Об утверждении нормативов потребления природного газа и сжиженного емкостного газа населением Свердловской области на бытовые и прочие нужды при отсутствии приборов учета» с 1 января 2007 года органам местного самоуправления предложено признать утратившими силу муниципальные нормативные правовые акты, которыми утверждены нормативы потребления населением природного и (или) сжиженного емкостного газа при отсутствии приборов учета. 9. Энергосбережение 1. Нормативные акты в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
«ФСТ России – РЭК – субъекты регулирования» 1. В целях обеспечения обмена данными и электронными документами между регулируемыми организациями и органами регулирования, автоматизации процесс сбора, передачи и анализа отчетных сведений в Свердловской области с 2011 года внедрена Федеральная государственная информационная система «Единая информационно-аналитическая система «ФСТ России – РЭК – субъекты регулирования» (далее - ЕИАС). 2. Организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, и муниципальным образованиям Свердловской области необходимо осуществить подключение к ЕИАС во исполнение п.п. «в» пункта 2 перечня поручений Президента РФ по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 11 марта 2011 г. Пр-716ГС, а также п. 4 протокола совещания у председателя Правительства Свердловской области от 15.04.2011 г. № 81. 3. С помощью ЕИАС между ФСТ России, РЭК Свердловской области и регулирующими организациями производится информационный обмен. Основная часть отчетности от регулируемых организаций собирается исключительно в формате шаблонов ЕИАС. 4. Согласно пп. 2 п. 4 постановления Правительства Свердловской области от 27.03.2000 г. № 235-ПП «О порядке уведомления об изменении отпускных цен (тарифов) на социально значимые товары и услуги» РЭК Свердловской области совместно с главами муниципальных образований Свердловской области ежемесячно проводит мониторинг отпускных, розничных цен (тарифов) на социально значимые товары (услуги). С целью повышения эффективности, достоверности и оперативности мониторинга разработан шаблон ЕИАС: SOC.MON.PROD.5.66 «Мониторинг отпускных и розничных цен (тарифов) на социально значимые товары (услуги)». Начиная с отчетности за ноябрь 2013 г. ежемесячно данные об отпускных и розничных ценах (тарифах) на социально значимые товары (услуги) предоставляются главами муниципальных образований Свердловской области в РЭК Свердловской области только в формате шаблона SOC.MON.PROD.5.66. Внимание! Нарушение порядка предоставления информации по причине отсутствия подключения организации к ЕИАС влечет для организаций последствия, предусмотренные КоАП. Статьей 19.7.1 КоАП предусмотрена ответственность за непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов в связи с исполнением указанным органом полномочий по сбору информации, в виде административного штрафа на должностных лиц организаций в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей. 11. Штрафы и иные санкции 1. В соответствии с Положением о РЭК Свердловской области, Региональная энергетическая комиссия Свердловской области наделена полномочиями по контролю, в том числе: 1) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, федерального и областного законодательства и других нормативных документов по ценообразованию и применению регулируемых цен (тарифов); 2) за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые цены (тарифы); 3) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 4) за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности. 2. Виды нарушений, размер штрафов, накладываемых РЭК Свердловской области по фактам выявленных нарушений в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | ![]() |